Организованно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Развлекательно-познавательная игра "Хочу всё знать!"

Организованно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Развлекательно-познавательная игра "Хочу всё знать!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка»

Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Организованно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе  на тему: «Развлекательно-познавательная игра «Хочу всё знать!»

 

Красноперекопск – 2018

 

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности. Развитие интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять понятия «звук», «слово», «предложение»;

- закреплять умение детей подбирать слова к звуковым схемам;

- упражнять в подборе противоположных понятий (антонимов в словосочетаниях);

- формировать умение ориентироваться в звуковой системе языка.

Развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать внимание, память, мышление, воображение, зрительное восприятие;

- обогащать активный и пассивный словарь;

- развивать умение описывать предмет или явление, не называя его;

- развивать умение переключаться на иностранный язык (в частности, английский язык) во время ведения диалога и умение перевести его на русский язык;

- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательность по отношению к другим участникам своей команды и команды-соперника;

- воспитывать желание работать в коллективе;

- воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим участникам;

- поощрять активность и самостоятельность.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Речевое развитие» - на протяжении всей деятельности.

«Познавательное развитие» — на протяжении всей деятельности.

«Социально-Коммуникативное развитие» — на протяжении всей деятельности.

 «Физическое развитие» — музыкальная пауза.

 

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация игры, кнопки для команд, 2 мольберта, схемы слов, карточки к схемам с картинками; конверты с картинками для описания, мнемоквадраты для составления предложений, 2 коробки с предметами для разыгрывания сюжетно-ролевых игр «На приёме у врача», «В магазине игрушек», 2 стола, медали и призы (для награждения).

 

         Ход ООД:

     Команды под музыку заходят в зал.

         Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы собрались на необычный праздник — праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи».      Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Хочу все знать!».

         В игре примут участие 2 команды:

         Команда «Знайки». Капитан этой команды – Парфёнов Артемий.

         Артемий: (шаг вперед): Наш девиз:

«Знайки»: (вместе): «Впереди нас ждет успех, наши Знайки – лучше всех!»

            Ведущий: Команда «Грамотейки». Капитан этой команды – Владимирова Маша.

         Маша: (шаг вперед): Наш девиз

         «Грамотейки»: (вместе): «Умные, смелые, к знаниям рвемся- чего хотим - того добьёмся!»

            Ведущий: Прошу команды занять свои места.

            Ребята, как вы знаете, у любой игры есть правила, и наша игра не исключение.

         Игра состоит из: разминки, 6 раундов и конкурса капитанов.

         Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем. Командам даются задания. Вы начинаете обсуждать задание, искать правильный ответ как только вы его найдёте, нажимаете сигнальную кнопку, и я даю разрешение отвечать. Если команда не отвечает, тогда может ответить команда соперник. За подсказки соперникам баллы будут сниматься.

         Определять победителей игры, будут члены жюри:

- Галушка Любовь Ивановна;

- Козаренко Галина Анатольевна.

            Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования, Успех придет не сам собой, помогут ваши знания!

         (Ведущий напоминает, что дети должны отвечать полными предложениями)

         Ведущий: Уважаемое жюри, Разминка не оценивается.

         Разминка.

  1. Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений).
  2. Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).
  3. Какие бывают слова? (Слова бывают короткие и длинные).
  4. Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков).
  5. Какими бывают звуки? (Звуки бывают гласными и согласными).
  6. Что ставится в конце предложения? (В конце предложения ставится точка, восклицательный знак или вопросительный).

 

Ведущий: Ребята, разминка закончилась, вы готовы продолжить игру?

 

1 Раунд. «Подбери картинку к схеме».

Ведущий: Ребята, на мольберте у каждой команды есть схема, а на столах конверт с карточками. Вам необходимо подобрать к своим схемам только те картинки, на которых названия изображений подходят к звуковым схемам.

 

2 Раунд. Игра «Скажи наоборот»

  1. Слабый мороз – сильная жара
  2. Добрый друг – злой враг
  3. Горячий завтрак – холодный ужин
  4. Быстро бежать – медленно идти
  5. Морозная зима – жаркое лето
  6. Тихий плач – громкий смех

 

3 Раунд. Игра «Составь предложение»

Ведущий: Уважаемые участники, у вас на столах лежат мнемоквадраты. Вам необходимо составить предложение, используя эти карточки. Как только команда будет готова, вы нажимаете кнопку, и 1 представитель от команды выходит и на мольберте выкладывает предложение и озвучивает его.

         (Ведущий напоминает, что предложение – это законченная мысль и в конце мы ставим точку)

 

4 Раунд «Ребусы».

Ведущий: Ребята, сейчас на экране будут появляться картинки, в которых спрятались слова. Вам необходимо назвать эти слова. Если команда готова отвечать – нажимаете кнопку.

 

Музыкальная пауза.

 

 

5 Раунд. Конкурс капитанов.

Ведущий: Уважаемые капитаны! Перед вами непростая задача. Вам необходимо выбрать конверт (любой) там лежит картинка. Капитан команды «Грамотейки» описывает предмет (явление, животного), не называя его. А участники команды «Знайки» задают вопросы своему капитану, на которые он отвечает однозначно «Да» или «Нет» до тех пор, пока участник не догадаются, что это или кто это.

 

6 Раунд. «Отгадай пословицу».

Ведущий: Ребята, сейчас на экране будут появляться картинки, в которых зашифрованы пословицы. Вам необходимо назвать эти пословицы и объяснить, как вы их понимаете. Если команда готова отвечать – нажимаете кнопку.

 

7 Раунд. «Составь диалог на английском языке»

Ведущий: Уважаемые участники! Перед вами 2 волшебные коробки. В серебряной коробке лежит задание для команды «Знайки», а в золотой – для команды «Грамотейки». Вам необходимо подготовить атрибуты для игры и разыграть диалог на английском языке.

(Рассказывание диалогов командами. После выступления каждой команды 1 из участников кратко переводит диалог).

 

Ведущий: Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги нашей игры. А мы с вами, ребята, сейчас исполним танец «Дружба». Ведь несмотря на то, что вы сегодня соревновались, вы все равно самые лучшие друзья, потому что мы одна семья.

(танец «Дружба» гр. Барбарики)

 

Оглашение результатов. Награждение.


Автор:  А.С.Нешатаева