Конспект итогового комплексного занятия в средней группе № 2 с использованием мультимедийных технологий на тему: "В стране радуги"

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе № 2 с использованием мультимедийных технологий на тему: "В стране радуги"

ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМА: «В СТРАНЕ РАДУГИ»

ЦЕЛЬ: обобщить полученные знания детей.

ЗАДАЧИ:

- уметь считать в пределах 9;

- соотносить число с количеством, сравнивать совокупности;

- ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- различать кривую, прямую и ломаную линии, сравнивать их по длине;

- делить на части, выделять целое, половинку, четвертинку;

- дифференцировать слова по родам (мужской и женский);

- образовывать притяжательные местоимения «моя» и «мой»;

- выделять в начале слов твёрдые и мягкие согласные звуки;

- решать ребусы на составление слов;

- уметь переводить слова на английский язык;

- образовывать единственное и множественное число имен существительных на английском языке;

- развивать исследовательские навыки;

-воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

МАТЕРИАЛ: телевизор, ноутбук. Демонстрационный: презентация с заданиями по теме, 2 плаката для игры «Мой, моя», 2 домика для дифференциации мягкого и твёрдого звука, набор предметных картинок; торты (целый, из двух частей, из 4 частей), шляпа Феи Радуги, гелиевые шары (7 шт. по цветам радуги), звездочки, зонт, звезды из фольги для сюрпризного момента. Раздаточный: кассы с цифрами, карточки для ориентировки на плоскости, раздаточный материал (лесные животные), ромашки и колокольчики; стаканчики с водой, салфетки с заранее проставленными точками по цветам радуги.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Психогимнастика:

Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой
Мы же на место сядем с тобой.

  1. Сюрпризный момент.

- Ребята, что это около места Софии? Чья-то шляпа и письмо. Сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте дети, пишет вам Радужная фея, из страны Радуги, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал его, он забрал все звездочки с моей шляпы, а без разноцветных звездочек я не смогу вернуть радугу обратно в мою страну, и все, что было разноцветным, превратится в черный цвет. Для того, чтобы победить злого волшебника вам необходимо выполнить задания. За правильно выполненные задания, вы будете получать звездочки и приклеите их на мою шляпу. Дети, помогите мне, пожалуйста!»

- Ребята, поможем Радужной фее? (Да)

Давайте произнесем заклинание: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Ребята, а что обозначает каждое слово в этом заклинании? (Цвета радуги).

-Ребята, как же здесь замечательно и красиво. Может в группе есть предметы, которые напоминают радугу?  (да шары). А на ниточках висят звезды. Чтобы получить звезду, необходимо выполнить задания.

  1. 1 Задание «Соберем букет для бабушки».

         Красная Шапочка отправилась к бабушке на День Рождения. По пути она увидела много красивых цветов. И решила Красная Шапочка собрать букет для любимой бабушки. Но срывала она только ромашки и колокольчики. Какие это цветы: луговые или садовые? Давайте мы поможем Красной Шапочке собрать букет:

В букете для бабушки было 4 ромашки и 5 колокольчиков. Выложите на верхнюю полоску 4 ромашки и поставьте цифру… (4). На нижнюю полоску выложите 5 колокольчиков и поставьте цифру….(5).

Сколько было ромашек? Сколько было колокольчиков? Каких цветов больше: колокольчиков или ромашек? На сколько колокольчиков больше, чем ромашек?  А теперь составим букет в той последовательности, в которой я вам продиктую: 2 ромашки 3 колокольчика 1 ромашка 2 колокольчика 1 ромашка. Сколько всего цветов в букете?

  1. 2 Задание. «Спрячь лесных жителей от Волка» (ориентировка на плоскости).

          Собрала Красная Шапочка букет и прибежала на лесную полянку. Здесь она встретила лесных жителей, и они попросили ее помочь им спрятаться от Волка. Давайте поможем Красной Шапочке  с этим заданием:

         - Птичку посадите на дерево.

         - Белочку – слева от дерева.

         - Ёжика на пенёк.

          - Зайчика в нижнем правом углу.

          - Лягушку в нижнем левом углу.

         - Мышку – между деревом и пенечком.

           А для хорошего праздничного настроения давайте мы подарим лесным жителям солнышко – в верхнем правом углу, а верхнем левом тучку.

Молодцы, ребята, вы справились с этими заданиями, получите вторую Звездочку!

  1. 3 Задание. «Три дорожки».

         К бабушке на День Рождения спешила не только Красная Шапочка, но и Серый Волк с Дровосеком. У каждого из них был свой путь, каждый шёл по своей тропинке.

         Кто же из них первым придет к бабушке на День рождения? Кто вторым? Кто последним? (кривая, прямая и ломаная линии).

  1. 4 Задание. «Раздели пирог».

         Волк в нашей сказке был очень добрым и подарил бабушке на День Рождения торт. Но бабушка не знает, как его разделить поровну на всех гостей. Нам нужно помочь бабушке. Сколько всего гостей вместе с бабушкой будут пить чай? Как нужно поделить торт?

Молодцы, ребята, справились с заданиями. Получите 2 звездочку.

  1. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

  1. Игровое упражнение «Мой, моя».

         Вам необходимо разделить картинки на две группы: на женский и мужской род. (2 ребенка у доски поочередно)

  1. Дидактическое упражнение «Твердый и мягкий звук».

         Какие бывают звуки? (гласные и согласные) На какие 2 группы делятся согласные звуки? (на мягкие и твердые). Вам необходимо расселить в синий домик те картинки, в названии которых вы слышите в начале слова твердый звук, а в зеленый – мягкий звук.

Молодцы, ребята, справились с заданиями. Получите 3 звездочку.

  1. Упражнение «Слова в ребусах» (в презентации).

Молодцы, ребята, справились с заданиями. Получите 4 звездочку.

  1. Физминутка «Капелька»
  2. Опытническая деятельность. «Получи радугу в стакане воды».

Ребята, что такое радуга? (природное явление). Как она образуется на небе? (ответы детей). Сколько у радуги цветов?

Давайте мы сейчас с вами получим радугу в стакане воды с помощью салфетки, на которой уже нарисован спектр цветов радуги.

Давайте теперь споём песенку про радугу на английском языке.

Молодцы, ребята, справились с заданиями. Получите 5 звездочку.

  1. Игровое упражнение «Загадки-договорки».

(чтение загадок на русском языке, а отгадки дети говорят на английском).

От радости хвостом виляет.

Если надо-охраняет.

Принесу я ей пирог:

Она умная…. (a dog).

Зелёная шалунья,

Лесная попрыгунья,

Всё по кочкам прыг да скок,

Она резвая….(a frog).

Она сметанку полизала.

«Мур-мур-мур,- потом сказала. -

Всем спасибо за обед».

А зовут её (a cat).

Мишка косолапый ходит еле-еле,

Мишка, медвежонок по-английски (a bear)

  1. Упражнение «Один-много». (Образование множественного и единственного числа. Задание в презентации).

Молодцы, ребята, справились с заданиями. Получите 6 звездочку.

  1. Осталось последнее задание. Фея Радуги оставила для вас в группе сюрприз. А поможет мне его найти …. Для этого нужно встать ко мне спиной, повернуться налево, сделать 5 шагов.

…. Молодец. Справилась с заданием. Снимайте последнюю звездочку. Сколько у нас получилось звездочек? А почему?

  1. А теперь я вам покажу, какой сюрприз для вас приготовила Фея Радуги.

(Раскрыть зонтик для звездного дождя). Каждый ребенок берет по одной звездочек для загадывания желания.

  1. Итог занятия.

Автор:  А.С.Нешатаева